В Казани побывал министр обрнауки Фурсенко и высказал довольно дельную мысль о преподавании иностранных языков в российских школах.
"Это же дикость - человек приходит в институт не для того, чтобы получить профессиональное знание языка, а повторять школьную программу. Потому что в школе он реальных знаний языка не имеет. Если бы человек приходил в вуз с нормальным знанием хотя бы одного иностранного языка, то в институте он мог бы, совершенствуя его, сразу браться за второй", - отметил Андрей Фурсенко (ИА "Татар-Информ").
Анекдот в тему:
Американские ученые-лингвисты, проанализировав опыт боевых столкновений на Окинаве во время Второй мировой войны, пришли к выводу, что в схватке небольших подразделений побеждали американцы. По мнению ученых, причина этого кроется в том, что в английском языке в слове (в среднем) пять с половиной символов, а в японском - одиннадцать.
Если надо отдать устный приказ, этот фактор определяет быстроту взаимодействия, то есть - победу. В русском языке (в среднем) семь с половиной символов в слове. Но в критической ситуации русские переходят на не нормативную лексику, что сокращает количество символов до трех: целые предложения заменяются одним словом. Например, приказ: "Иванов, приказываю открыть огонь по вражескому танку, ведущему огонь по нашим позициям!" звучит примерно так: "Иванов, ё@ни-ка вон по тому х@ю!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий