секрет жизни

секрет жизни

четверг, 11 июня 2009 г.

За державу обидно

Когда в середине девяностых минувшего века я села в вагон уфимского трамвая и по привычке полезла в сумку за деньгами, чтобы приобрести билет, меня поразило отсутствие всех признаков платного проезда: компостеров, кондукторов, контролеров… Это было настоящим чудом: уфимцы ездили в общественном транспорте бесплатно! Непередаваемое ощущение свободы и чувства собственного достоинства! Вот тогда я впервые почувствовала уважение к человеку, управлявшему этой республикой. Еще больше я зауважала Муртазу Рахимова, когда увидела, как быстро и эффективно решались вопросы социальной поддержки семей с детьми, как «не жадно» выплачивались вполне приличные суммы, благодаря которым на селе женщины рожали часто и охотно. Разумеется, были и недостатки, но по сравнению с тем, что мне пришлось ощутить «на собственной шкуре» - с так называемой «адресной» защитой, это – цветочки. Отлично помню, как пять лет назад измученная сбором справок для того, чтобы получать несчастные 70 рублей в месяц на ребенка, я просто плюнула на это дело. Куда ушли предназначенные моему ребенку деньги, какие заборы на них покрасили и каких футболистов на них купили – одному Аллаху известно. Но то, что из-за моих постоянных журналистских «шабашек» ребенок недополучил материнской заботы и внимания, попал в число «чэбэдэек» (аббревиатура медиков – часто болеющие дети) не в последнюю очередь связываю с этой чертовой «адресной» поддержкой.
Сегодня все уже, пожалуй, полностью обсудили в Интернете неоднозначные высказывания президента Башкортостана. Между тем, от его слов повеяло ветром перемен, политическим оживлением что ли. Стало интереснее жить.
Так получилось, что одновременно с публикациями о Рахимове, я прочла и материал Антона Семикина на сайте Каспаров.ру («Никем непобедимая - Гарри Каспаров и Константин Крылов сошлись во взглядах на Систему»), где он в частности привел высказывание К.Крылова: «Главная проблема — дефицит субъектности, то есть возможности быть "кем-то". Мы уже даже не винтик Системы, мы просто смазка в шестеренках. Но когда-нибудь это рванет".
Да. В этом что-то есть. Я имею в виду «дефицит субъектности» и неожиданный ход Муртазы Рахимова. Однообразие и серость утомительны, заранее срепетированные спектакли шиты белыми нитками. Душа жаждет неординарного и непредсказуемого – потому что мы еще люди, мы еще не роботы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


www.sunhome.ru/cards/16634

wallpapers-diq.com

МОИ ЧИТАТЕЛИ


blogs.privet.ru/user/lana_plujni...day%3D23


http://www.babyplan.ru/blog/post/5407/54497

www.babyplan.ru

grafamania.net