секрет жизни

секрет жизни

четверг, 4 июня 2009 г.

Детский труд в СССР

«1965» пишет:
«…отвечая на комментарий о том, до какого возраста дети ездили в п/л, вспомнил, что сам я после 9 класса уже поехал не в пионерлагерь, а в лагерь труда и отдыха.

Лагерь был расположен под Симферополем. Жили мы в общежитии, переделанном из под коровника. Кормили нас ужасно. Но это в принципе ерунда. Ибо какой же моральный человек едет в Крым, чтобы кушать суп и котлеты? А черешни и прочих фруктов мы там наелись до отвала. И вообще у меня об этом лагере самые позитивные воспоминания. Я про другое.

Работали мы на консервном заводе. И в принципе, все операции – от загрузки свежих огурцов в моечный чан и вплоть до снятия с конвейера готовых 3-литровых банок и отправка их в автоклав осуществлялась нами – школьниками 6-9 классов. На всём заводе, помимо директора и бухгалтеров, я видел только двух взрослых работников: тётушку, которая разливала из шланга в банки с огурцами рассол и другую тётушку, которая вела учёт кассетам с банками, отправляемым в автоклавы. И всё. Всё остальное делали дети.

Нет, я ничуть не жалею о том летнем рабочем отдыхе. Мы наелись фруктов, заработали по 100 с лишним рублей каждый (в 1981 году это было ого-го!), несколько раз нас возили на море, да и изначально мы знали, куда едем. Так что, так сказать, претензий у меня ни к кому нет. Но я про другое.

Официально в СССР труд детей был запрещён. Но если вдуматься, то на огромном количестве таких вот консервных заводиков, разных полей и т.п. использовался в полный рост детский труд. И не будь детей, скорее всего эти производства просто заглохли бы. То есть советская экономика в известной степени зависела от плохо оплачиваемого детского труда».

Я тоже вспомнила «трудовой лагерь» образца 1980-го года. Труда там фактически не было. Часам к девяти мы с ленцой добирались до грядок со свеклой, кое-как пропалывали одну и около двенадцати уже топали обратно. Кормили «на убой» (борщ, щи и лапша с огромными кусками мяса, на второе котлеты и прочее - высочайшего качества, свежее молоко, апельсины, разнообразие десертов, шоколадные конфеты), вечером развлекали дискотекой и фильмами. Воспитатели нянчились как с детсадовцами. Не понимаю, почему лагерь назвали трудовым? Кстати, можно было и не ездить.
Возможно, автор прав, когда утверждает, что советские были вынуждены прибегать к использованию детского труда. Но даже в таком виде «советская экономика» не допускала торговли детьми «на органы» и детской проституции. А труд в умеренных «дозах» детям необходим, поскольку готовит к взрослой жизни и служит профилактикой паразитизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


www.sunhome.ru/cards/16634

wallpapers-diq.com

МОИ ЧИТАТЕЛИ


blogs.privet.ru/user/lana_plujni...day%3D23


http://www.babyplan.ru/blog/post/5407/54497

www.babyplan.ru

grafamania.net